Москва: +7(495)741-10-96   Email:info@nppatlant.ru

Часы работы: с 9.00 до 18.00

Схема проезда


Ждем Ваших Звонков!

8(495)741-10-96


Отсечная арматура представляет собой быстродействующие запорные устройства, клапаны или задвижки, снабженные пневматическими или электрическими приводами. Запорный орган этих устройств может быть в виде тарельчатого клапана, крана с конической или шаровой пробкой или в виде задвижки. Чаще всего применяются быстродействующие отсечные клапаны и задвижки с односторонним пневматическим поршневым приводом, так как этот тип привода способен создавать большие усилия закрытия, жёстко фиксировать положение рабочего органа в состоянии «закрыто» и отличается быстродействием — приводы этого типа могут закрыть клапан или задвижку очень большого размера за несколько секунд. Но встречаются и другие конструкции, например отсечная крановая с шаровой пробкой арматура, оснащенная электрическим приводом, на рисунке слева.

каталог продукции/ запорная арматура/ клапаны запорные отсечные/

Представитель большинства Российских производителей

БАЗ Икар ТПК Нефтегазовые системы ИК Энерпред-Ярдос ТД Знамя Труда Армагус Автоматика Инвест ТД Арматек Сплав-М ЧелябинскСпецГражданСтрой Фобос Корал БалтПромАрматура Ринар Машиностроитель Алтайская Машиностроительная компания Аркор Барнаульский котельный завод Группа компаний Химагрегаты НПП Автоматика ОЗНО Редукционно-охладительные установки Интерарм Немен НПП ГКС НПП Сенсор РНТП Нефтехиммашсистемы АДЛ-групп Гирас Квант ЛенПромАрматура НПО Промарматура ТД Пензенский Арматурный Завод Этонмаш ТД Маршал ЮКМЗ ПФ ОКА Ракитянский арматурный завод Волгограднефтемаш Котельниковский арматурный завод ТД ВОТКИНСКИЙ ЗАВОД Чеховский Завод Энергетического Машиностроения Арзил

Широкая номенклатура поставляемой продукции зарубежных производителей

BERNARD BREDA ROTORK Cameron RMA Petrovalves MSA A.C DKG-EAST RT Navai oy Itag Taizhou Hengtal Valves Axelvalves Metso Automation Boteli Valve Group Flow Contrli Technliogies Werner Bohmer Gmbh Itap S.P.A Velan.inc Kalde Sanayii A.S. I.B.C. Praha SPli. S.R.O. Perar S.P.A. Broen A.S Valvosanitaria Bugatti S.P.A. Vexve oy Swagelok Klinger Fluid Contrli gmbh Giacomini S.P.A. Georg Fisher Piping Systems Triply S.R.L. MCA A.C Danfoss A.C Valvitalia group Armatury group Baс valves C.A Nether Seal B.V Valvtechnliogies inc. Delta industrial valves inc Sempell AG Z J technliogies GMBH SACCAP T.D.Williamson inc. Stafsjo valvas AB Friedrich Krombach GMBH Tecofi S.A.S. Tyco valves contrlis Italia S.R.L. Vag Armaturen GMBH BREDA Tyco Belgiast Stahl-Armaturen PERSTA GMBH AVK International A/S Altalanos Vallalkozasi Muhely Kft A-T Armaturen technik GMBH

Краны шаровые отсечные с электроприводом МБОВ ФБ39 (FB39) ФБ39.Х15, ФБ39.115

Характеристики:

PN max МПа - 4,0

PN МПа - 1,6 МПа / 2,5 МПа / 4,0 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25/20 / 32 / 40 / 50 / 80

основных деталей - Сталь 12Х18Н10Т Сталь 20 Сталь 09Г2С

На страницу товара

Клапан отсечной мазутный быстродействующий КОМ

Характеристики:

PN max МПа - 6,3

PN МПа - 6,3 МПа

DN мм/ Lмм - 20 / 25 / 32 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - Ст. 20

На страницу товара

Быстродействующие запорные и распределительные клапаны серии КГЭ-П-М

Характеристики:

PN max МПа - 0,8

PN МПа - 0,8 МПа

DN мм/ Lмм - 25/32/50

основных деталей - нержавеющая сталь 12Х18Н10Т

На страницу товара

Пусковые и отсечные электромагнитные клапаны серии КЭП-Г (н/з)

Характеристики:

PN max МПа - 0,6

PN МПа - 0,6 МПа

DN мм/ Lмм - 10 / 15 / 20 / 25 / 50 / 80 / 100 / 125

основных деталей - углеродистая сталь

На страницу товара

Клапан отсечной сильфонный с мембранным исполнительным механизмом (МИМ) 22нж15п

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 1,6 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - Сталь 12Х18Н9ТЛ

На страницу товара

Клапан отсечной сальниковый с мембранным исполнительным механизмом (МИМ) 22с32п, 22лс32п, 22нж32п1

Характеристики:

PN max МПа - 2,5

PN МПа - 2,5 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - Сталь 25Л, Сталь 20ГЛ, Сталь 12Х18Н9ТЛ

На страницу товара

Клапан отсечной сильфонный с пневматическим исполнительным механизмом (ПИМ) 22нж632п

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

Материал основных деталей - Сталь 12Х18Н9ТЛ

На страницу товара

Клапан отсечной сальниковый с пневматическим исполнительным механизмом (ПИМ) 22с632п, 22лс632п, 22нж632п1

Характеристики:

PN max МПа - 2,5

PN МПа - 2,5 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - 12Х18Н9ТЛ, 25Л, 20 ГЛ

На страницу товара

Клапан отсечной сильфонный с мембранным исполнительным механизмом (МИМ) 22нж32п

Характеристики:

PN max МПа - 2,5

PN МПа - 2,5 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - Сталь 12Х18Н9ТЛ

На страницу товара

Клапан отсечной сальниковый с мембранным исполнительным механизмом (МИМ) 22с15п, 22лс15п, 22нж15п1

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 1,6 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - Сталь 25Л, Сталь 20ГЛ, Сталь 12Х18Н9ТЛ

На страницу товара

Клапан отсечной сальниковый с пневматическим исполнительным механизмом (ПИМ) 22с615п, 22лс615п, 22нж615п1

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 1,6 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - 12Х18Н9ТЛ, 25Л, 20 ГЛ

На страницу товара

Клапан отсечной сильфонный с пневматическим исполнительным механизмом (ПИМ) 22нж615п

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 2,5 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - Сталь 12Х18Н9ТЛ

На страницу товара

Клапан запорный быстродействующий ЦКБ У29505

Характеристики:

PN max МПа - 16,0

PN МПа - 16,0 МПа

DN мм/ Lмм - 200

основных деталей - сталь 08Х18Н10Т с наплавкой ЦН-12М

На страницу товара

Клапан отсечной быстродействующий ПЗК для ГРП (6727-IIBT4.00; 6725-IIBT4.00; 6728-IIBT4.00; 6729-IIBT4.00; 6730-IIBT4.00)

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 1,6 МПа

DN мм/ Lмм - 300 / 400 / 500 / 600

основных деталей - Сталь

На страницу товара

Клапан отсечной сильфонный с пневмоприводом НЗ 22нж617п (АКС 96003)

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 1,6 МПа

DN мм/ Lмм - 10 / 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 65 / 80 / 100 / 125 / 150

основных деталей - 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н9Т, 08Х18Н10Т

На страницу товара

Клапан отсечной сильфонный с пневмоприводом НО 22нж616п (АКС 96002)

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 1,6 МПа

DN мм/ Lмм - 10 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100

основных деталей - 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н9Т, 08Х18Н10Т

На страницу товара

Клапан отсечной сильфонный с пневмоприводом НЗ 22нж615п (АКС 96001)

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 1,6 МПа

DN мм/ Lмм - 10 / 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 65 / 80 / 100 / 125 / 150

основных деталей - 12Х18Н9ТЛ12Х18Н9Т, 08Х18Н10Т, АЛ-9

На страницу товара

Клапан отсечный сальниковый с пневмоприводом НО или НЗ 22нж618п (АКС 96004)

Характеристики:

PN max МПа - 1,6

PN МПа - 1,6 МПа

DN мм/ Lмм - 15 / 20 / 25 / 32 / 40 / 50 / 80 / 100 / 150

основных деталей - 12Х18Н9ТЛ 12Х18Н9Т 08Х18Н10Т

На страницу товара

Системы защиты тепловых пунктов (АЗТ-87)

Характеристики:

PN max МПа - 2,5

PN МПа - 2,5 МПа

DN мм/ Lмм - 40 / 50 / 65 / 80 / 100 / 150 / 200

- Коррозийностойкая (нержавеющая) сталь / Углеродистая сталь

На страницу товара

Характеристика кранов. Их классификация, функциональная характеристика и область применения.

Сложно даже представить, насколько широка область применения запорной арматуры – трубопроводы, водопроводы, паропроводы и газопроводы в обязательном порядке комплектуются этими деталями. Как правило, используются краны имеющие небольшие размеры, слабое сопротивление. Масса подобного рода детали составляет от 0,881 кг до 8,64 кг. Диаметр d в дюймах от одного до трех. Газопровод также не может функционировать без элементов запорной арматуры По другой классификации чаще всего применяются следующие типы кранов: пробковые и шаровые. Они, уже, в свою очередь, подразделяются на натяжные и сальниковые. Подсоединение к трубопроводу осуществляется с помощью муфты, фланца или сварки. Краны пробковые (газовые, муфтовые, чугунные) нашли применение на трубопроводах, по которым производится подача природного газа. Прикрепление осуществляется при использовании резьбовой муфты. Следует отметить, что нормальное функционирование кранов этих видов возможно при следующих показателях: рабочее давление — Pp=0,1 МПа, tp более 50°С. Другой вид кранов — сальниковые (муфтовые чугунные). Они необходимы на трубопроводах, при помощи которых производится транзит воды или нефти. Необходимая температура для благополучного функционирования составляет tp более 100°С. Особенности строения заключаются в том, что основные детали крана (корпус, пробка, сальник, заполненный пенькой или резиной) сделаны из чугуна. В том случае, если же необходимо установить кран на трубопровод большого диаметра, следует остановить выбор на шариковом кране, обладающим малыми размерами, слабым сопротивлением и высоким качеством. Если же будет подаваться газ или жидкость (вода, или любая другая текучая среда) в широком диапазоне температур по одному и тому же трубопроводу, необходимо применение фланцевого стального крана со смазкой или с патрубками под приварку. Можно управлять как дистанционно, так и в ручную, при помощи маховика. В данном случае, как правило, используются устройства (вентили) с дистанционным управлением или же с управлением при помощи маховика. Выбор вентеля осуществляется исходя из того, каковой будет температура жидкости или газа, которые будут транспортироваться по трубопроводу. В том случае, если предполагается транспортировка воды (газа или любой другой текучей среды), температура которой не превышает отметки в 50°С, есть смысл устанавливать чугунные запорные муфтовые вентили. Если же температура транспортируемого будет находиться в диапазоне строго от 45 до 50 градусов по Цельсию, то есть смысл использовать запорные вентили с электромагнитным приводом, которым можно управлять вручную, так как они работают от электромагнитного привода. Применение различных элементов запорной арматуры необходимо для нормального функционирования любого трубопровода, вне зависимости от того, что по нему поставляется – будь то газ, вода или же какая-то еще химически активная жидкость. Посредством управления элементами запорной арматуры (это происходит как вручную, так и в автоматическом режиме) возможно осуществление регулирования давления в системе. Благодаря передовым технологиям было сконструировано уже большое количество самых разнообразных элементов запорной арматуры (вентелей, кранов, задвижек, заслонок), каждый из которых идеально выполняет ту или иную функцию. На фото, приведенных выше, есть изображения различных деталей, которые уже вмонтированы в трубопровод (или только изготовлены) и благодаря ним и обеспечивается благополучное управление всей системой подачи жидкости. Задвижки. Устройство и принцип действия. Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки — очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °C. Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых: • сравнительная простота конструкции; • относительно небольшая строительная длина; • возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации; • малое гидравлическое сопротивление. Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды. К недостаткам задвижек можно отнести: • большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода; • значительное время открытия и закрытия; • изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации. За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров. Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия. По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное движение, во втором — только вращательное. Устройство и принцип действия. В общем виде конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже справа он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые, муфтовые и под приварку). Внутри корпуса расположены, как правило два седла, параллельно или под углом друг к другу (как на рисунке), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение (см. поясняющий чертёж) наиболее распространено и применяется при управлении вручную или электроприводом. При использовании гидро- или пневмопривода шток совершает вместе с затвором только поступательное движение. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим — проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой (в данном случае штурвалом). Шаровой (Шаровый) кран. Шаровой (Шаровый) кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры. Конструкция шаровых кранов не является новинкой и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном. Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°. По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран - диаметр отверстия в шаре которого, соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах в которых не критична частичная потеря напора. По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах которые предусматривают частичную разборку/сборку, а так же помещениях в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения. Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением, являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.). Кроме вышесказанного шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых: • простота конструкции; • высокая и надёжная герметичность; • небольшие габариты; • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон; • удобное управление; • малое время, затрачиваемое на поворот; • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов. Как недостаток можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком. Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C. Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода — электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу. В быту шаровой кран может называться полуоборотным. Дисковый затвор с ручным штурвалом и редуктором. Небольшие размеры дисковых затворов делают их очень удобными для применения. Дисковый затвор — тип трубопроводной арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегося вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. Также эти устройства называют заслонками, поворотными затворами, герметичными клапанами, гермоклапанами. Наиболее часто такая арматура применяется при больших диаметрах трубопроводов, малых давлениях среды и пониженных требованиях к герметичности рабочего органа, в основном в качестве запорной арматуры. В дисковых затворах запирающий элемент, то есть затвор, имеет форму диска, который может перекрывать проход рабочей среде через кольцевое седло в корпусе путём поворота (как правило на 90°) затвора вокруг оси, перпендикулярной направлению потока среды, при этом ось вращения диска может являться его собственной осью (осевые дисковые затворы) или же не совпадать с осью (эксцентриковые дисковые затворы). В связи с некоторой схожестью формы затвора с бабочкой, в англоязычных странах дисковые затворы носят название butterfly valve. Дисковые затворы, как и шаровые краны, являются одними из самых современных и прогрессивных типов арматуры, обладающий многими важными достоинствами, среди которых: малые строительные длина и масса; простота конструкции, малое число деталей; относительная простота ремонта, возможность быстрой замены элементов уплотнения; возможность применения для больших диаметров трубопроводов. Конструкция дисковых затворов даёт возможность применения их на различных рабочих средах с обеспечением защиты от коррозии и повышенного износа внутренних поверхностей корпуса и диска, для чего используются различные способы. Самым простым из них является изготовление этих деталей из нержавеющих сталей с уплотнением резиновым кольцом (если защита не требуется, детали изготавливаются из углеродистой или легированной стали, корпуса также из чугуна). Существуют также конструкции, внутренние полости которых защищены химически- и износостойкими покрытиями в виде эластомерных или резиновых вкладышей в корпусе и резиновых или полимерных покрытий диска, что заменяет собой дополнительные прокладки. Присоединение затвора к трубопроводу чаще всего стяжное, то есть отверстия по краю корпуса арматуры пронизывают шпильки от одного фланца трубопровода до другого, что идеально подходит к конструкции устройства, в редких случаях затворы изготавливаются с собственными фланцами для соединения с обратными фланцами трубопровода. Управление дисковыми затворами сходно с управлением шаровыми кранами, так как эти типы арматуры требуют для полного открытия поворота запирающего элемента на 90°. Оно осуществляется вручную (на больших диаметрах с маховиком и редуктором) или механизированно, с помощью однооборотных или (для больших диаметров) многооборотных электроприводов, а также поршневых пневмо- и гидроприводов. Разновидностью дисковых затворов являются герметичные клапаны, применяемые для установки на трубопроводы малых диаметров для небольших давлений и на воздуховоды, также с небольшими давлениями. Запорные клапаны Клапан (также вентиль) — запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды . Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». Для регулирования расхода среды путём изменения проходного сечения успешно применяются регулирующие клапаны, также существуют и запорно-регулирующие клапаны, совмещающие эти функции. Клапаны широко распространены как запорная арматура, что объясняется возможностью обеспечения хорошей герметизации в запорном органе при сравнительной простоте конструкции. Клапаны применяются для жидких и газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума 5 •10−3 мм рт. ст. до 250 МПа, температуры — от -200 до +600 °C. Клапаны обычно используются на трубопроводах относительно небольших диаметров, так как в случае больших размеров приходится иметь дело с существенным возрастанием усилий для управления клапаном и усложнять конструкцию для обеспечения правильной посадки затвора на седло корпуса. Кроме вышеуказанных достоинств клапаны обладают и другими, например: • возможность применения в условиях высоких температур и давлений, вакуума, коррозионных и агрессивных сред; • сравнительная простота технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации. Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек, но принципиальное её отличие — то, что перемещение затвора совпадает с осью перемещения потока среды, а не перпендикулярно ему, даёт клапанам ряд преимуществ перед задвижками, среди которых: • малый ход затвора для полного открытия (обычно не более 0,25 номинального диаметра, в то время как у задвижек — не менее диаметра) и, соответственно, малая строительная высота и масса; • в клапанах гораздо проще, чем в задвижках, обеспечить требуемую герметичность затвора (путём применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов); • при закрытии и открытии клапана в отличие от задвижки практически исключается трение уплотнения затвора о седло, что существенно уменьшает износ уплотнительных поверхностей; • возможность применения сильфона в качестве уплотнения арматуры по отношению к внешней среде. Отсечный клапаны, классификация и принцип работы. При установке и использовании как промышленного, так и бытового трубопровода, требуется надежная запорная арматура, отличающаяся высокой надежностью и безопасностью. Качественная и проверенная арматура обеспечивает трубопроводным системам различного назначения эффективную защиту от протеканий и поломок. Такой вид арматуры запорного типа, как отсечной клапан, используется в экстренных ситуациях и выступает в качестве активного предохранителя от протечек и затопления при возникновении неисправностей в трубопроводе и других элементах системы. Также, специалисты рекомендуют устанавливать клапан отсечного типа в трубопроводах легкой конструкции, в которых перекачиваются ценные жидкости, чтобы при выходе из строя отдельного участка магистрали потери были минимальными. Конструкция и принцип работы клапана Принцип работы клапана отсечного типа заключается в буквальном «отсечении» дальнейшего прохода содержимого труб в экстренных ситуациях. Данный агрегат сконструирован таким образом, чтобы мгновенно срабатывать при воздействии на него обслуживающего персонала или в автоматическом режиме. Лучшим примером конструкции запорной арматуры подобного типа является одноразовый отсечной клапан. Устройство такого агрегата предусматривает наличие четырех основных составляющих: верхушка клапана, оборудованная специальным «седлом» для установки запорного устройства; система подходов в боковых частях агрегата для быстрого протока жидкости; центральная клапанная часть; базовый элемент с впитывающей влагу прокладкой для предотвращения протечек и проявлений конденсата. Такая простая и одновременно надежная конструкция позволяет эффективно перекрывать подачу содержимого в трубах. Приоритетным направлением использования отсечных клапанов являются системы фильтрации, а также очистки воды. Частые аварийные ситуации в указанных контурах стали основным толчком для разработки запорной арматуры подобного типа. Примеры аварийных ситуаций Самым наглядным примером действия отсечных клапанов в фильтрующих и очистных системах водного снабжения, являются аварийные ситуации. Рассмотрим наиболее распространенные причины поломок трубопроводов, в которых просто необходимо использовать клапаны отсечного типа: неправильно выполненный монтаж трубопровода; игнорирование и не соблюдение правил техники безопасности; неверное следование основным этапам инструкции по установке системы фильтрации и очистки воды; замена картриджей фильтров с неверной установкой деталей; окончание срока эксплуатации сменных частей, расходных материалов в трубопроводах; выход из строя резиновых элементов, прокладок; резкий скачок давления и изменение напора жидкости; установка низкокачественных основных и вспомогательных элементов трубопровода – труб, прокладок и прочих составных частей системы; самостоятельное изменение конструкции систем фильтрации без надлежащей квалификации. Всегда необходимо обращать внимание на качество материалов и сборки таких важных систем водного снабжения, как трубопроводы систем очистки и фильтрации. Установка отсечного клапана способствует повышению срока службы, а также практичности и качества эксплуатации подобных систем в целом. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, сбоев в работе трубопровода, а также минимизации негативных последствий от таких нештатных ситуаций, следует четко придерживаться инструкции по монтажу и установке гидроаппаратуры. Если вы не обладаете надлежащей квалификацией и требуемыми знаниями, то лучше обратитесь к профессионалам, ведь от этого зависит последующая надежность использования фильтрационных, очистных и других водных систем, независимо от их назначения. Шиберные задвижки Шиберная задвижка отличается от обычной задвижки исполнением запорного элемента. В соответствии с ГОСТ 24856-2014 "Арматура трубопроводная. Термины и определения" шиберная задвижка определяется как "параллельная задвижка, у которой запирающий элемент выполнен в виде пластины". Такой запорный элемент способен разрезать включения в жидкости, протекающей внутри тела задвижки. Отсюда вытекает и применение этого типа задвижек: фекальные стоки, целлюлозно-бумажные, нефтегаз и др. Шиберные задвижки с запорным элементом, выполненным в виде металлической пластины небольшой толщины, широко применяются в вакуумной технике. Это обусловлено возможностью изготовления шиберной задвижки практически любого сечения при минимальной длине, при этом в открытом состоянии задвижка не содержит никаких элементов, выступающих внутрь трубы. Благодаря этому такая задвижка создаёт минимальное сопротивление остаточному газу, что крайне важно для эффективного создания высокого вакуума. Обратный клапан. Применяются обратные клапаны с различными запорно-регулирующими элементами, например, в виде шарика или конуса. Обычный гидравлический обратный клапан состоит из корпуса, шарика и пружины 2. При движении жидкости в прямом направлении запорно-регулирующий элемент отжимается от седла и поток с минимальными потерями проходит через рабочее окно клапана. При обратном направлении потока жидкость прижимает запорно-регулирующий элемент к седлу. Движение жидкости в этом направлении прекращается. Пружины предназначены лишь для преодоления сил трения при посадке запорного элемента на седло. Так как пружины приводят к увеличению перепада давления на клапане при прохождении потока в прямом направлении, а допустимая величина перепада давления на обратных клапанах составляет 0,01…0,03 МПа, то жесткость пружин обычно выбирают минимальной. Обратные клапаны изготавливаются как отдельно, так и встроенными в узлы и агрегаты. На корпуса обратных клапанов наносят стрелку, указывающую направление движения рабочей жидкости через клапан Обратные клапаны используются: в гидроприводах с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости как подпиточные клапаны; в гидроприводах, состоящих из нескольких насосов, для исключения взаимного влияния при их одновременной работе; в блоках фильтрации, устанавливаемых в реверсивных гидролиниях, для обеспечения движения жидкости через фильтр только в одном направлении; в гидролиниях, где требуется однонаправленное движение жидкости. Основными видами обратных клапанов являются собственно обратные клапаны и обратные затворы, главное их различие — в конструкции затвора (элемента, который перекрывает поток среды, садясь в седло), у первых он выполняется в виде золотника, у вторых — в виде круглого диска, который часто именуют захлопка. Обратные клапаны как правило устанавливаются на горизонтальных участках трубопроводов, а затворы — как на горизонтальных, так и на вертикальных участках. По направлению потока рабочей среды клапаны обратные в основном выполняются проходными (направление потока в них не изменяется), но встречаются и угловые (направление потока меняется на 90°), а затворы обратные — только проходными. Принцип действия При отсутствии потока среды через арматуру золотник в обратном клапане или захлопка в обратном затворе под действием собственного веса или дополнительных устройств (например пружины) находятся в положении «закрыто», то есть затвор находится в седле корпуса. При возникновении потока затвор под действием его энергии открывает проход через седло. Ясно, что для того, чтобы поток среды изменил своё направление на противоположное он должен остановиться. В этот момент скорость потока становится нулевой, затвор возвращается в исходное закрытое положение, а давление с обратной стороны прижимает золотник или захлопку, препятствуя возникновению обратного потока среды. Таким образом, срабатывание обратной арматуры происходит под действием самой среды и является полностью автоматическим.